Фэндом

Call of Duty Wiki

Дмитрий Петренко

3362статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение32 Поделиться
Залоченная страница.pngВнимание, эта страница защищена от редактирования.
Причина (): популярная страница.
Дмитрий Петренко
Dimitri-dossier.png
Изображения Дмитрия в досье ЦРУ
Появляется в

Call of Duty: World at War
Call of Duty: Black Ops

Прозвище

Дима
Димка
Герой Сталинграда

Подразделение(-я)

Красная армия 62-я стрелковая дивизия
Красная армия 150-я стрелковая дивизия
Красная армия 3-я ударная армия
Красная армия Подразделение 45

Звание

Красноармеец Рядовой

Пол

Мужской

Дата рождения

1 августа 1923

Место рождения

Флаг СССР СССР

Рост

183 см

Вес

84 кг

Телосложение

Среднее

Цвет глаз

Карие

Смерть

29 октября 1945

Место смерти

Арктика

Убит

"Нова-6"

Оружие

Винтовка Мосина, ППШ-41, ТТ-33, СВТ-40, Панцершрек и другое оружие, используемое в игре

Снаряжение

Нож, РГД-33, Коктейль Молотова

Озвучивание

Денис Некрасов

© В Call of Duty Wiki есть цитатник к данной статье.
Дмитрий Петренко был одним из самых храбрых людей, каких я только знал. Мы с ним прошли плечом к плечу всю войну — от Сталинградской битвы, до самого взятия Берлина. Он пролил за свою Родину столько крови, что в России его должны были встречать как героя. Но Сталину герои были не нужны.
Виктор Резнов вспоминает события миссии Проект "Нова".

Рядовой Дмитрий Петренкосоветский солдат Красной армии в составе 150-й стрелковой дивизии во время Второй мировой войны. Он является протагонистом, а также одним из трёх главных героев Call of Duty: World at War. Дмитрий кратко появляется в Call of Duty: Black Ops, когда в миссии Проект "Нова" Резнов вспоминает события в Арктике.

Биография

Резня на площади

Тссс… мне нужна твоя помощь. Делай то, что я говорю, мы отомстим за эту резню.
Виктор Резнов говорит Дмитрию.

Рядовой Красной армии Дмитрий Петренко очнулся в фонтане, полным раненых и убитых солдат. После прошедшего патруля немцев, Дмитрий решил выбираться из места кровавой бойни. Среди множества убитых союзников находится выживший, им является сержант Виктор Резнов. Раненый Резнов даёт Дмитрию винтовку Мосина с оптическим прицелом и велит следить за Генрихом Амселем, который прибыл к фонтану для проверки гарнизона. Резнов решает ликвидировать немецкого генерала. Солдатам приходится проделать немалый путь по разрушенному Сталинграду, чтобы достичь цели. На одной из улиц по солдатам открывает огонь вражеский снайпер, которого Дима с успехом убивает. Из-за услышанных выстрелов Диму и Виктора быстро обнаруживает немецкий патруль. Огнемётчики начинают сжигать здание. Дмитрий чуть не погибает под завалами здания, но Резнов спасает его. Мы оказались на пороге гибели, но спасает нас подоспевшая группа сержанта Далетского, совместно с которыми мы начинаем штурм немецкой комендатуры. Прорываясь через множества групп солдат противника, всё же нам удаётся добраться до снайперской позиции. К этому времени группа Далетского была полностью уничтожена. На выходе из немецкого штаба мы замечаем Амселя, и ликвидируем его. Но наша позиция вновь была обнаружена, по зданию открывают огонь немецкие танки. Единственным путём отхода остаётся прыжок в реку из здания. Дмитрий и Виктор спрыгивают в воду.

Наступление

Дмитрий?.. Ты снова обвёл смерть вокруг пальца.
— Резнов после спасения Дмитрия.

Спустя три года после событий в Сталинграде, Дмитрий находится на окраине небольшой деревни в плену у немцев рядом с погибшими товарищами. Он пытается взять у одного из них винтовку Мосина, но его замечает один из фашистов и бьёт ногой по лицу. В этом время слышатся танковые выстрелы, и Т-34 проделывает дыру в стене дома, ранив двух из трёх немецких солдат.

В дом входит знакомый нам сержант Резнов и рядовой Чернов. Виктор радуется встрече товарища, даёт ему оружие и вместе они идут в наступление. На одной из развилок в лесу Резнов предлагает сделать выбор Дмитрию, в какую сторону идти, поскольку доверяет его интуиции.

Дмитрий, ты возглавишь штурм!
— Резнов во время боя.

После прохода через массированные укрепления немцев в лесу, Резнов приказывает Дмитрию возглавить наступление. Солдаты встречаются с Королевскими Тиграми в деревне. Дмитрий из Панцершрека уничтожает их, после чего его группа выходит к тропе, где Резнов предлагает Дмитрию отдохнуть и проехаться на танке. Далее мы выходим к последнем рубежу обороны противника. С помощью союзных танков, все немцы погибают, не успев и покинуть поселение. Резнов всходит на танк, и призывает солдат идти до конца, до самой победы.

Взятие Берлина

Судьба улыбается нам. Когда мы дойдём до Берлина, немцы узнают, что за зверя они разбудили. Среди пуль, крови и смерти, я узнал, что мой старый друг ещё жив. Дмитрий Петренко! Я видел, как этот человек раз за разом обманывал смерть вокруг пальца во время осады Сталинграда. И пока он жив, дух этой армии не будет сломлен. Мы все гордимся им.
— Виктор Резнов рассказывает солдатам о Дмитрие.

Воодушевлённый Резнов рассказывает всем о Дмитрие, о его подвигах, о том, как они вдвоём выживали в Сталинграде. Призывает солдат следовать его примеру, особенно это отражается на Чернове, которому, похоже, не нравится чрезмерная жестокость Дмитрия по отношению к врагу.

Армия постепенно приближается к Берлину. Дмитрий с экипажем танка Т-34 готовится к прорыву линии обороны на Зееловских высотах. Уничтожив зенитные установки и огромное количество немецких танков, Дмитрий выходит к железнодорожному вокзалу, где Резнов, уже в вагоне поезда, восхваляет сталинградского героя.

Солдаты прибывают в Берлин. Комиссар Марков возглавляет наступление. Бойцы Красной армии стремительно проходят вглубь города, где живая сила фашистов оказывает мощное сопротивление. Группа солдат входит в "психушку", где встречает такое же массированное сопротивление. Из обреза Дмитрию удаётся уничтожить фашистов. На выходе из здания мы сталкиваемся с союзными танками, Дмитрий запрыгивает на один из них, и начинает стрельбу из пулемёта. Фашисты бегут, виднеется Рейхстаг.

2011-07-02 00038.jpg

Бои на улицах Берлина

24 апреля столица Рейха была почти полностью захвачена, но всё же оставались участки, где немцы противостояли Красной армии. Дмитрий, Резнов и Чернов находятся в здании, которое полностью захвачено немцами. Спускаясь, они с отрядом ликвидируют немецкий пункт связи, а позже сталкиваются с массированными немецкими укреплениями на нижних этажах здания. С трудом очистив здание, Дмитрий с отрядом выходят на улицу, где у них снова завязывается бой с солдатами Вермахта. На подходе к станции метро 3 немца пытаются сдаться — Дмитрию предстоит решить их судьбу… Начинается обстрел города, тогда отряд спускается в метро, где у немцев расположены пулемётные гнёзда. И снова усилия Дмитрия помогают решить исход сражения. Дверь на выходе из станции заклинивает, и Резнов пытается открыть её, но не успевает — огромный сток воды затапливает станцию. Дима захлёбывается водой.

Рейхстаг

Благодаря усилиям Виктора Резнова, Дмитрий выживает, и снова готовится вступить в бой. Армии остаётся сделать последний шаг к победе и захватить Рейхстаг. Чернов после грубого разговора с Резновым хватает советский флаг, готовясь к атаке. На пути к Рейхстагу нам предстоит разобраться с огромным количеством солдат Вермахта, у которых на вооружении имеются зенитные установки. Дмитрий уничтожает эти зенитные установки, после чего выходит к лестнице перед зданием парламента. Несущие колонны рушатся из-за обстрела здания, а Чернов оказывается смертельно ранен после атаки на него немецкого огнемётчика. Резнов забирает его дневник, а потом с солдатами врывается в здание.

Reznov and Russian Flag Downfall WaW.png

Резнов на фоне Знамени Победы

После входа в Рейхстаг, Резнов зачитывает строки из дневника Чернова, в них отображается отношение к Дмитрию. Солдаты начинают наступление по зданию парламента. Зачистив первый этаж, отряды выходят на балконы, из которых хорошо простреливается зал заседаний. Дмитрий всеми силами пытается уничтожить немецких огнемётчиков из ПТРС-41. Зачистив зал заседаний, солдаты поднимаются на верхний уровень. Дмитрий идёт вперёд, уничтожает позиции солдат СС и выходит с отрядом к крыше. Выстрелами из ниоткуда погибает советский знаменосец, после смерти которого Дмитрий поднимает Знамя. Он идёт на крышу, но неожиданно в него стреляет раненый немецкий солдат. Резнов жестоким способом убивает его, помогает Дмитрию встать и воздвигнуть Знамя Победы.

После войны и операция "Олимп"

Как думаешь, после этого задания, мы, наконец, вернёмся домой?
— Дмитрий задаёт вопрос Резнову.

Спустя два месяца, Дмитрию всё-таки удалось отправиться от ранения, полученного во время боя за Рейхстаг. Где-то в июле-августе 1945-го года он был одним из солдат оккупационных войск в Берлине. По воспоминаниям Резнова в миссии Проект "Нова", в октябре того же года, он и Дмитрий вошли в состав "Подразделения 45", советской специальной группы под командованием генерала Драговича.

По приказу Драговича и Кравченко, Дмитрий Петренко и Виктор Резнов были отправлены на захват нацистского учёного Фридриха Штайнера и газа "Нова-6", который способен убить человека за считанные секунды, благодаря смесям нервно-паралитических веществ в его составе. Во время диверсионной операции Дмитрий и Резнов были во главе группы, и вели команду вперёд. Диме, похоже, хотелось поскорее вернуться в родную страну после долгих месяцев на фашистской земле. В конце концов Резнов схватил Штайнера, который попросил отвести его к Драговичу, чтобы раскрыть месторасположение газа.

Смерть

Дмитрий Петренко был героем, он должен был умереть, как герой. Вместо славной гибели в бою за Родину, он умер просто так… как скот на бойне… Жаль, что он уцелел в Берлине.
— Резнов после смерти Дмитрия.
Petrenko in the Gas Chamber BO.png

Дмитрий в газовой камере прямо перед смертью

После обнаружения газа в полуразрушенном корабле, Драгович и Кравченко предали команду Дмитрия, и раскрыли свою истинную цель: проверить действия газа на своих же людях. Дмитрия забросили в камеру, которая начала наполняться газом, вместе с двумя другими солдатами. Он умер медленной и мучительной смертью от газа "Нова-6" прямо на глазах своего лучшего друга Виктора Резнова 29 октября 1945 года. Увидев это, Резнов поклялся отомстить Драговичу, Кравченко и Штайнеру за смерть своего друга. Впоследствии это привело к промыванию мозгов Алексу Мэйсону.

Личность

Данные Петренко.png

Фрагмент досье на Дмитрия

Дмитрия Петренко можно назвать типичным представителем солдат Красной армии, которого война не обошла стороной. Возможно, именно поэтому он проявляет жестокость по отношению к солдатам немецкой армии. Дмитрий безукоризненно выполняет поставленные задачи. Его ценность в бою играет не последнюю роль в конечном исходе сражения. Он физически силён (может без упора переносить винтовку ПТРС-41), а также является прекрасным снайпером, на которого не оказывают влияние ни задымлённые помещения, ни вражеская стрельба вокруг. Виктор Резнов называет Дмитрия героем, у которого стоит поучиться смелости, отваги и храбрости.

Галерея

Интересные факты

  • Хронологически Дмитрий — первый протагонист в серии, который погибает.
  • Возможно, Дмитрий и Юрий — братья.
    • Хотя, это маловероятно, так как об этом не упоминается в данных.
  • В досье указано, что Дмитрию 22 года, хотя он выглядит гораздо старше. Видимо, это из-за щетины на лице.
  • На протяжении всей советской кампании в World at War в начале миссий пишется "Рядовой Петренко", и только в конце кампании "Рядовой Дмитрий Петренко".
  • В миссии Крах, в то время, когда немец на крыше Рейхстага выстрелил в Петренко, если включить noclip то можно увидеть, что у Дмитрия нет всего тела кроме рук (модель протагонистов не прописана).
  • Несмотря на серьёзные достижения, Петренко не был повышен в звании, в то время как Виктор Резнов получил звание капитана.
  • В миссии Вендетта Дмитрий копирует Василия Зайцева из фильма "Враг у ворот", повторяя снайперскую дуэль Зайцева с майором Кёнигом. Резнов также походит на Куликова, который отвлёк на себя огонь Торвальда.
ДП в КоД4.jpg

Один из лоялистов

  • Существуют несколько людей с фамилией Петренко в серии Call of Duty: Михаил Петренко в Call of Duty, Юрий Петренко в United Offensive и Дмитрий Петренко в World at War. Также существует случайная фамилия для лоялистов в Modern Warfare. В Modern Warfare 3 можно встретить телохранителя президента (миссия Турбулентность) с именем Дмитрий Петренко.
  • Борис Киевский также озвучил майора Петрова в Modern Warfare 2, и Леонида Пудовкина в Modern Warfare 3 (всё — ориг. озвучка). Голос Киевского имеет грубый русский акцент, из-за чего ему, по-видимому, доверяют озвучку русских солдат.
  • В Black Ops, в миссии Проект "Нова", Дмитрий, как и другие солдаты носит шапку-ушанку с красной звездой, отменённой ещё в 1943 году.
    • У шапки-ушанки, которую, помимо Дмитрия, носят все остальные персонажи уровня Проект "Нова" уши задёрнуты вверх.
  • Существовала другая версия гибели Дмитрия. Но разработчики решили её удалить. В нём предполагалось активировать чит-код noclip во время прохода на корабле к последним дверям, и если перенестись в камеру в которой Дмитрий и умрёт, то игрок пропустит его смерть. И тогда, когда британцы нападут на корабль, Дмитрия можно будет увидеть во время сражения. Но к несчастью, когда вы будете спускаться по верёвке вниз, корабль взорвется как только вы успеете слегка убежать. Тогда Резнов закричит "Дмитрий, неееееет!!!". А после взрыва корабля, Резнов всё-равно скажет "… Жаль, что он уцелел в Берлине".
  • Дмитрий умер в том же возрасте, в котором умер Джозеф Аллен.
  • Символично, что прозвище Дмитрия — "Герой Сталинграда", а прозвище Резнова — "Герой Берлина".
ПОР
Персонажи Call of Duty: World at War
СССРДмитрий Петренко  · Виктор Резнов  · Чернов  · Марков  · Далетский  · Арсений
РейдерыМиллер  · Локк  · Ройбук  · Полонский  · Том Салливан  · Гордон  · Пайл  · Рукер  · Лозано  · Денни  · Райан  · Кук  · Льютис  · Слэйбак  · Гловер  · МакКорд  · Нельсон  · Аллен  · Хендерсон  · Снайдер  · Ривера
ВВС СШАМантарэй (Бут  · Локк  · Лафлин  · Ландрей)  · Хаммерхэд (Харрингтон)
ВМФ СШАРохас  · Харрис  · Бэррон  · Боуэн  · Шилдс  · МакГинли
ЯпонияЯпонский офицер  · Японский рядовой
ВермахтГенрих Амсель
Зомби-нацистыЭдвард Рихтгофен  · Николай Белинский  · Танк Демпси  · Такео Масаки  · Флаффи  · Людвиг Максис  · Саманта Максис  · Морпехи (Танк  · Джон  · Дым  · Рук)
ДругиеВторостепенные персонажи
См. также Персонажи
ПОР
Персонажи Call of Duty: Black Ops
Правительство СШАДжон Кеннеди  · Роберт Макнамара  · Неизвестный генерал США  · Ричард Никсон
ЦРУДжейсон Хадсон  · Григорий Уивер  · Алекс Мэйсон  · Фрэнк Вудс  · Джозеф Боумен  · Теренс Брукс  · Брюс Харрис  · Фулсанг  · Маестас  · Шабс  · Кейлор  · Флетчер
SOGАлекс Мэйсон  · Фрэнк Вудс  · Джозеф Боумен  · Свифт  · Джонсон
ВВС СШАНейтч  · Моусли  · Дэвис  · Пилот
МорпехиКросби  · Пулемётчик  · Эйзиз  · Дрю  · Осборн
Красная армияНикита Драгович  · Лев Кравченко  · Виктор Резнов  · Дмитрий Петренко  · Невский  · Твелин  · Выхарев  · Белов  · Офицер  · Яред  · Эдрих  · Форштадт  · Гласер  · Ганелес
Создатели проекта "Нова"Фридрих Штайнер  · Дэниел Кларк
Заключённые ВоркутыАлекс Мэйсон  · Виктор Резнов  · Сергей Козин
КубаФидель Кастро  · Двойник Фиделя Кастро  · Карлос  · Кубинский офицер
"Зомби"Игровые персонажи: Танк Демпси  · Николай Белинский  · Такео Масаки  · Эдвард Рихтгофен
Другие персонажи: Людвиг Максис  · Саманта Максис  · Юрий Завойский  · Герш  · Джордж Ромеро
ДругиеПеребежчик  · Офицер  · Штурмовики спецназа  · Фрэнк Барнс  · Подручный  · Второстепенные
См. также Персонажи
ПОР
Протагонисты всех игр серии
Call of DutyДжои Мартин  · Джек Эванс  · Алексей Иванович Воронин
United OffensiveСкотт Райли  · Джеймс Дойл  · Юрий Петренко
Finest HourАлександр Соколов  · Татьяна Павлова  · Боданов  · Эдвард Карлайл  · Чак Уолкер  · Сэм Риверс
Call of Duty 2Василий Иванович Козлов  · Джон Дэвис  · Дэвид Уэлш  · Билл Тейлор
Big Red OneРоланд Роджер  · Стретч Роджер
Call of Duty 3Николз  · Джеймс Дойл  · Коул  · Бохатер
Roads to VictoryДеррик Уоррен  · Джеральд Миллер  · Пол ВанАтта  · Алан Брэдшоу  · Тодд Гессинджер  · Майкл Даброва  · Брайан Престон  · Джонатан Шепард  · Джейсон Вескотт  · Дэниэл Фергюсон
Modern WarfareДжон "Соуп" МакТавиш  · Ясир аль-Фулани  · Пол Джексон  · Джон Прайс  · Боец SAS  · Пламя
MW (DS)Зек Паркер  · Браво 9  · Стрелок "Тандер один-один"  · Боец спасательной группы
World at WarМиллер  · Дмитрий Петренко  · Локк
Final FrontsДжозеф Миллер  · Лукас Гибсон  · Том Шарп  · Алекс МакКолл
WaW (DS)Рук  · Даукинс  · Димаркурато
Modern Warfare 2Джозеф Аллен  · Джеймс Рамирес  · Гари "Роуч" Сандерсон  · Астро-1  · Джон "Соуп" МакТавиш
MW2: MobilizedЗек Паркер  · Патрик О'Нейл  · Игл
Black OpsАлекс Мэйсон  · Джейсон Хадсон  · Виктор Резнов  · Нейтч  · Моусли
Black Ops (DS)Майкл Шоу  · Юрий Раслов  · Томас Хейс  · Дэвид Уэнс
Black Ops: MobileУильям Джеймс Беннет  · Эл МакЛири  · Леланд Чарльз Уикам
Modern Warfare 3Юрий  · Дерек "Фрост" Вестбрук  · Джон Прайс  · Маркус Бернс  · Андрей Харков  · Вархаммер  · Джон "Соуп" МакТавиш  · Мистер Робинсон
Black Ops IIДэвид Мэйсон  · Алекс Мэйсон  · Фрэнк Вудс  · Рауль Менендес  · Фарид
GhostsЛоган Уокер  · Бейкер  · Бэджер-2  · Райли  · Томпсон  · Элиас Уокер
Advanced WarfareДжек Митчелл
Black Ops IIIСолдат #25954
Infinite WarfareДэн "Вольф" Лайелл  · Ник "Рейдер" Рейес
"Зомби"Морпехи
Танк Демпси  · Николай Белинский  · Такео Масаки  · Эдвард Рихтгофен
Абигейл "Мисти" Брайтон  · Самуэль Стухингер  · Марлтон Джонсон  · Руссман
См. также Протагонисты

Также на Фэндоме

Случайная вики