Фэндом

Call of Duty Wiki

Ни слова по-русски

3361статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение80 Поделиться
Ни слова по-русски
Скалолаз Охота
Call of duty modern warfare 2.jpg
Игра

Call of Duty: Modern Warfare 2
Call of Duty: Modern Warfare 3 (в миссии Братья по крови)

Персонаж

Джозеф Аллен
Юрий (воспоминания Юрия)

Оружие

Ручной пулемёт M240
M4A1 с M203
P99 (воспоминания)

Вражеское оружие

M9, UMP-45, MP5K, TMP, Полицейский щит, TAR-21, F2000, SPAS-12, USP, Тампер, M240, M4A1, Striker

Место

Флаг России Международный аэропорт Захаева, Москва, Россия

Дата

12 августа 2016, 08:40

Задание

Заслужить доверие Макарова
Остановить резню (воспоминания)

Враги

Fsb1.jpg ФСБ
МВД
Личная охранаЛюди Макарова (воспоминания)

Карта в сетевой игре

Terminal

С нами Бог. Помните: ни слова по-русски!
Владимир Макаров

Ни слова по-русски — четвёртый уровень игры Modern Warfare 2. В России из лицензионной версии миссия вырезана, хотя в пиратских версиях и на торрент-трекерах она присутствует с переводом. Задача миссии — заслужить доверие Макарова, совершив теракт в московском аэропорту им. Захаева вместе с Макаровым и его помощниками. Этот теракт привёл к началу Третьей мировой войны.

Сюжет Править

Действие происходит в аэропорту Захаева в Москве. Пятеро террористов - Макаров, Лев, Кирилл, Виктор и Алексей Бородин (внедрённый агент Джозеф Аллен) поднимаются в лифте на первый этаж, проверяя оружие и экипировку. Они выходят из лифта и в 8.41 открывают огонь по гражданским у КПП. Начинается паника. Террористы, перестреляв всю толпу, направляются в зал ожидания, где продолжают резню. На втором этаже начинается перестрелка с МВД.

Уничтожив и их, люди Макарова направляются в технические помещения аэропорта, откуда выходят прямо к главному входу, к которому уже прибыли МВД и ФСБ. Начинается бой, в ходе которого погибают Лев и Кирилл. Прорвавшись через бойцов ФСБ, оставшиеся в живых Макаров, Виктор и Бородин идут в другие техпомещения, где их ждёт фургон, замаскированный под машину скорой помощи. Макаров убивает Бородина (он знал правду о нём) и с Виктором и Анатолием уезжает с места преступления.

Воспоминания ЮрияПравить

Makarov firing at Yuri MW3.png

Макаров стреляет в Юрия

В Call of Duty: Modern Warfare 3 мы узнаем, что среди террористов должен был быть и Юрий, однако он отказался участвовать в теракте. Юрия держат Лев и Кирилл; Макаров говорит, что он знает о том, что тот рассказал о теракте. Далее, он стреляет в Юрия. Террористы уходят. Через несколько секунд Юрий "просыпается" и ползёт к лифту. Когда он поднимается на первый этаж, он видит, что Макаров привёл теракт в исполнение. Юрий хватает пистолет у погибшего сотрудника МВД и видит террористов, которые уже поднимаются на второй этаж. Но, из-за ранения, Юрию не удаётся прицелится и точно выстрелить в них. Обессиленный, он падает. По окончанию теракта, Юрия находит медик и, с криком: "Сюда! Здесь есть выживший!", надевает на него кислородную маску.

ОружиеПравить

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • Льва и Кирилла невозможно защитить по той причине, что их смерть заскриптована. Игрок только может немного продлить их жизнь, если будет бежать впереди и расстреливать всех в упор. Как только будут убиты все бойцы ФСБ, Лев и Кирилл автоматически умрут. И после этого их оружие может провалится под текстуры.
  • Именно после этого теракта началась Третья мировая война.
  • Эту миссию можно не проходить, просто во время прохождения нужно нажать на Esc, и выбрать надпись.
  • В файлах игры этой миссии можно найти музыку "Калинка" без слов. В некоторых кафе и магазинах её можно услышать.
  • Фразу Макарова "Это ещё не подарочек... А вот это - подарочек", когда террористы садятся в автомобиль скорой помощи и Макаров стреляет в Аллена, произносится актёром Пётром Иващенко (Макарова в Modern Warfare 2 дублировал Владимир Ерёмин).
  • Это единственный уровень в MW2, где можно увидеть Макарова (не считая уровень Museum).
  • Единственная миссия, в которой можно безнаказанно убивать гражданских.
  • Вместо спуска по лестнице можно воспользоваться лифтом.
  • Странно, что люди (которых убил с балкона Виктор) не убежали ранее при звуках выстрелов, а просто стояли на месте, ни о чём не подозревая.
  • Это единственная миссия в игре, где протагонист держит оружие не в боевом положении, опустив ствол влево вниз. Подобное положение оружия часто встречается по сюжету Black Ops. Также, в начале уровня в лифте, если глядеть вверх, то можно увидеть, что Бородин держит пулемёт одной рукой вверх стволом.
  • Для японской версии игры вышел патч, который блокирует выстрелы в безоружных людей.
  • Аэропорт в игре похож на московский "Шереметьево-3".
  • Если воспользоваться читом noclip и идти туда, где эвакуировалась ДТГ, можно увидеть висящие в воздухе двери машины скорой помощи. Причём здесь номер телефона правильный - 03, да и выглядят двери по-другому. Если пользоваться тем же читом и полетать под картой, можно обнаружить модель некой девушки "без головы". Тоже самое есть и в Терминале. Быть может, первоначально миссия должна была проходить за гражданского, так как протагонистов всегда делают без головы.
  • При подготовке японской локализации игры переводчиком была допущена грубейшая ошибка, которая исказила смысл миссии, и в общем всей одиночной кампании. Если в оригинале смысл слов, сказанных Макаровым, был: "Помните: ни слова по-русски", то в варианте для Японии смысл был такой: "Убейте их, они — русские".
  • Как на многих других уровнях, здесь можно заметить ряд комичных деталей и несоответствий, вызванных использованием ограниченного набора декораций: полицейские машины на уровне — Ford Crown Victoria с флагом США (хотя Ford Crown Victoria использовался московской милицией в 90-е годы, распространенное название среди москвичей — летучий голландец).
  • Даже если у игрока есть полицейский щит, полиция может убить его, когда он достигнет заграждения из автомобилей. Здесь не поможет даже чит-код — появится надпись "Вам не справиться с заслоном полиции".
  • В конце миссии на скорой помощи написано 04, а не 03, к тому же на номере можно увидеть номер региона — 48 (Липецк). Сам номер синего цвета (милицейский).
  • Когда Макаров убивает игрока, рука Анатолия трясётся. Это указывает на то, что он не знал про предательство протагониста. Возможно также то, что это вообще ничего не доказывает, и разработчики лишь не доделали анимацию Анатолия. Но когда они отъезжают, Макаров объясняет (очевидно Анатолию), что Бородин — американец.
  • Игрок не может спастись от смерти. Даже если отойти за стену - после выстрела Макарова Аллен все равно погибнет. При этом спецназовец все равно подбежит к телу Аллена где бы тот не лежал.
  • Макаров бессмертен, остальных бойцов отряда можно убить, но в ответ будете убиты и вы.
  • Тут есть интересный момент: если вы "предадите" Макарова и спрячетесь в пуленепробиваемом лифте, двигаясь вверх-вниз, и не давая дверям отрыться, то вы всё равно будете убиты.
  • В начале перестрелки с сотрудниками ФСБ, сразу же после выхода из техпомещений, можно увидеть в небе милицейские вертолёты. Их можно сбить, стреляя из обычного оружия. Также из подствольного гранатомёта можно сбить Ми-8, с которого высаживаются бойцы ФСБ.
  • Можно услышать, как милиционер, натыкаясь на бегущих людей, ругается: "С дороги, мать вашу!"
  • У сотрудников МВД слово "Россия" на нашивках написано неправильно.
  • В укрытии Макарова в миссии "Неоконченные дела" есть карта, где красной линией обозначен маршрут, по которому шли террористы.
  • В аэропорту есть магазин, название которого "Мечты", а также кафе под названием "Ленин", что довольно странно.
  • Если игрок не пойдёт за отрядом, Макаров скажет "Не выношу трусов!" и убьёт игрока.
  • Зашкаливающее количество несвязных надписей на русском заставят игрока задуматься (Все выход, Москва проживание, Зал клуба навигатора, Пьющий водки и многие другие...).
  • Отдельным особняком стоят надписи "муха", "питьё соды", "полиция - пребывание назад". Эти надписи, скорее всего, сделаны переводчиком, который понимает слова в буквальном смысле.
  • На автомате для продажи "питье кола" шрифт тот же, что и на логотипе Grand Theft Auto - Pricedown.
  • Даже в том случае, если игрок поднимет щит и MP5K, стрелять из-за щита, как спецназ ФСБ, не получится.
  • В здании аэропорта можно увидеть бигборд с надписью "SAMFUN C960 — стильный телефон, стильная камера — какая потеха!" Видимо, для передачи "русского духа" авторы решили использовать архаизм "потеха". А SAMFUN — прямая отсылка на телефоны Samsung.
  • На табличке с отбыванием рейсов есть рейс на Москву, хотя действие и так происходит в Москве.
    • Также там можно найти рейс с номером "1337"
  • В игровом аэропорту представлено кафе "Бургер-таун", которое есть не только в США, но и в других странах, как и в России
  • Во всех кассовых аппаратах лежат долларовые банкноты.
  • Есть плакат алкогольного напитка Chensky red, со слоганом "It goes down; Deep and Hard".
  • В предмиссионном ролике фигурирует план аэропорта. На нём написано "Аэропорт Домодедово".
  • Выйти за карту можно двумя способами: Использовать чит noclip или запрыгнуть на двигатель самолёта, с двигателя на крыло, с крыла быстро пробежать на фюзеляж.
  • В конце миссии в фургоне (где и Анатолий) находится водитель с внешностью Виктора, и если направить на него прицел, то высветится прозвище, а не фамилия. Довольно странно, ведь прозвища имеют люди ОТГ-141.
    • Возможно, он тоже был внедрен, как и Аллен, но не был разоблачен, или его убили после теракта.
  • В данной миссии можно найти диски игры Modern Warfare с помощью noclip.
  • Фраза Макарова "С нами Бог" - немецкий девиз со времён "кайзеровской" Германии (Gott mit Uns), традиционно наносился на пряжку ремня униформы регулярной армии. 
  • Также фраза "С нами Бог" была изображена на большом гербе Российской Империи. 
  • Фраза Макарова "С нами Бог" во всех версиях произносится на русском языке (только в немецкой версии она произносится с немецким акцентом).
  • Фразу "С нами Бог!" произнес перед стрельбой Кодзо Окамото, один из трех террористов, осуществивший 30.04.72 теракт в аэропорту Лода, на основе которого был выдуман сюжет миссии.
  • Норвежский террорист Андерс Беринг Брейвик, устроивший двойной теракт 22 июля 2011 года, отметил в манифесте, посвященном подготовке к грядущей войне с исламом, использовать в качестве тренажера шутер Modern Warfare 2, который считает одной из самых реалистичных военных игр на сегодняшний день. По мнению убийцы, сочетание сетевых матчей в Call of Duty и тренировок с реальным оружием может превратить каждого в настоящего солдата.
  • Если стрельнуть несколько раз по сумкам, то из них высыпется куча одежды.
  • В английской версии Анатолий говорит: "Ну шевелитесь, get in!".
  • Аллен единственный из террористов, на ком не было перчаток.
  • В лифте, из которого выходят террористы, кнопка с указанием второго этажа точь-в-точь копирует логотип игры.
  • Если бы кто-нибудь из террористов обернулся, то увидел бы Юрия, который пытается их пристрелить из P99. Но если в MW2 Аллен обернётся, то там никого не будет. Это понятно, так как разработчики не думали об этой сценке, когда создавали миссию "Ни слова по-русски".
  • Странно, что террористы действовали без масок, а Макаров таким образом засветил свое лицо.
  • Так же странно то, что никого не озадачило, что кроме тела американского агента ЦРУ есть ещё и тела русских террористов, Кирилла и Льва.
  • В следующем ролике в брифинге показывают тело Аллена, и рядом с ним лежат несколько гильз, как будто его расстреляли все выжившие люди Макарова. Непонятно, откуда они там, ведь Макаров выстрелил в него всего один раз и из пистолета.
    • Это были тела гражданских. И там же женская рука, которая не может принадлежать Аллену. Возможно, эта женщина и планировалась быть протагонистом.
    • К тому-же, "под картой" находится две женские руки.
  • Из всех террористов (включая Аллена) только у Макарова не было видимых татуировок.
  • Это последняя миссия за Аллена.
  • Одна из милицейских машин обязательно является американской, это можно увидеть при помощи чита noclip.
  • Даже если в конце миссии уйти от машины скорой помощи, вы всё равно будете убиты, при этом Макаров даже не пойдет за вами.
  • У всех террористов одна модель бронежилета (DT-1056).
  • Можно заметить, что Аллен в этой миссии носит часы.
  • Некоторые гражданские женщины имеют модель Миссис Робинсон.
  • С помощью noclip'a можно заметить, что полицейские на вертолётах вооружены M14 EBR.
  • Эту миссию можно пройти не стреляя, хоть с ФСБ будут проблемы.
  • Если выстрелить в Макарова, то он скажет "Осторожно, не задень!" или "Смотри, куда бьёшь!", если ещё раз выстрелить, то он со словами "Предатель!" убьёт игрока.
  • В английской версии миссия называется "No Russian", что на русском означает "Не Русский".
    • "No" - нет (в данной ситуации означает отрицание наличия), "Russian" - русский (язык). "No Russian" - "Без русского" - лит. "Ни слова по-русски".
  • Даже если включить чит на бессмертие и всех убить, кроме Макарова, то он легко убьёт игрока за пару ударов прикладом.
  • Если присмотреться к фургону ФСБ, то можно заметить, что буква Ф написана неправильно. Если же подойти ко второму фургону, то также можно заметить, что надпись "ФСБ" написана зеркально. 
  • Рядом со взлётной полосой можно найти карету скорой помощи, в которую можно залезть. Возможно это подтверждает тот факт, что изначально мы должны были играть за гражданского который мог спастись, если бы залез в карету скорой помощи. 
  • Невозможно убить гражданских, которых убивает Виктор, пока он сам не откроет огонь. 
  • До того, как Виктор откроет огонь с балкона, кровь уже будет на полу. 
  • Макаров перезарядится лишь один раз за миссию, когда он скажет "Проверьте свое оружие и боеприпасы". 
  • Во время расстрела гражданских можно услышать фразу диктора, который звал одного путешественника (который, вероятно был уже мертв) к рандомной точке (каждый раз разное место). Довольно странно, ведь в аэропорту уже давно была поднята тревога. 
  • Если убить противников в лифте до того, как его уничтожит Макаров, лифтом можно будет пользоваться. 
  • В миссии можно найти парные M9. 
  • В конце миссии можно убить Анатолия. 
  • Всего было убито 243 человека. 
  • Можно использовать автомат с содой, нажав кнопку действия. 
  • Раньше в начале миссии не было долгого черного экрана. Вместо него было несколько анимаций, которые можно увидеть на уровне "Museum
  • Если с помощью noclip подлететь к бумажным самолётикам,то можно заметить что они ни чем не закреплены. 

Примечания Править

При подготовке японской локализации игры переводчиком была допущена грубая ошибка, которая несколько исказила и смысл данной миссии, и в общем всей одиночной компании. Если в оригинале смысл сказанных Макаровым перед началом миссии слов был: "Помните: ни слова по-русски", то в варианте для Японии смысл такой: "Убейте их, они — русские"[1]. 13 января 2010 года Валерий Селезнёв, депутат от фракции ЛДПР в Госдуме РФ, предложил внести игру в Федеральный список экстремистских материалов за пропаганду насилия и экстремизма[2].

Миссия в русских версиях игры была заблокирована после консультаций с местными экспертами и по решению Activision. В России был задержан весь тираж консольной версии игры, но уровень был открыт для прохождения.

22 января 2010 года фирма 1С (издатель игры в России) ответила на обвинения депутата Селезнёва в открытом письме, опубликованном на официальном сайте компании[3].

Однако, скачав специальную пиратскую версию игры, уровень можно пройти без проблем. Также, в интернете есть ссылка на файл, исправляющий удаление миссии «Ни слова по-русски» в русской Steam-версии игры.

Примечания Править

  1. Modern Warfare 2's Japanese Dub Makes a Major Mistranslation
  2. Депутат Госдумы предложил приравнять Call of Duty к экстремизму
  3. Ответ фирмы "1С" на открытое письмо депутата Государственной Думы ФС РФ В.С. Селезнева
ПОР
Уровни Call of Duty: Modern Warfare 2
Акт IД.Д.Б.Т.  · Командный игрок  · Скалолаз  · Ни слова по-русски  · Охота
Акт IIРосомахи!  · Осиное гнездо  · Исход  · Отдыхать надо было вчера  · Колония  · По собственному желанию
Акт IIIДосадная случайность  · Второе солнце  · "Виски-Хоутел"  · Неоконченные дела  · Враг моего врага  · Как в былые времена  · Финал
Доп. уровеньMuseum
ВырезанноеМКС  · Roadkill  · Центр города Лос-Анджелес  · Талса
См. также Уровни

Также на Фэндоме

Случайная вики