ФЭНДОМ

Особое задание
Пентагон Морпехи
Executive Order
Игра

Call of Duty: Black Ops

Персонаж

Алекс Мэйсон

Команда

CIA.svg ЦРУ

Оружие
  • Основное:

MP5K, АК-47

  • Дополнительное:

Питон, Арбалет

Вражеское оружие

ПМ-63, KS-23, СВД, ПМ, АК-47

Место

Flag of Kazakh SSR Байконур, КССР (СССР)

Дата

17 ноября 1963

Задание
  • Основное:

Уничтожить баллистическую ракету "Союз-2"
Найти и ликвидировать Драговича

  • По ходу миссии:
Враги

Сотрудники КГБ
Персонал космодрома

Особое задание (англ. Executive Order) — четвёртый уровень игры Call of Duty: Black Ops.

ПерсонажиПравить

БрифингПравить

СюжетПравить

ОписаниеПравить

Министерство обороны США отдало приказ покончить с баллистическими ракетами русских и ударить в самое сердце их космонавтики - космодрому Байконур. Требовалось уничтожить группу нацистов-учёных под названием "Восхождение" — изобретателей Фау-2, которых русские захватили во время войны. На космодроме также подтверждено нахождение Никиты Драговича. Для уничтожения баллистической ракеты "Союз-2" на космодром был внедрён агент Григорий Уивер.

Сюжет по ходу уровняПравить

РазведкаПравить

Алекс Мэйсон и Фрэнк Вудс десантировались в окрестностях космодрома. Здесь, найдя удобную позицию, Мэйсон рассматривает космодром из бинокля и замечает связанного Уивера, а также полковника Кравченко рядом с ним. Он призывает товарищам пойманного агента сложить оружие. Они не подчиняются — тогда Кравченко выкалывает Уиверу ножом левый глаз. После этого они видят, как запускают ракету "Союз-1". Запуск ракеты "Союз-2" запланирован через 10 минут после "Союза-1".

Вторжение на космодромПравить

Допрашивающий: И что? Спасение Уивера оказалось важнее задания убить Драговича?
Алекс Мэйсон: Уивер был русским. Но не плохим.

Вудс и Мэйсон выдвигаются. Сначала они вдвоём прячутся от вертолёта за трубами и прочим мусором, потом находят и бесшумно убирают двух охранников, после чего одеваются в их форму и забирают их оружие. Далее они подходят к машине и видят, как ещё двое агентов (Боумен и Брукс), тоже переодетые во вражескую форму, убивают еще двух охранников. Встретившись, они входят на базу под видом патруля. Вскоре советские солдаты находят трупы охранников и поднимают тревогу. Команда американцев замаскировывается под толпу и "бежит на свои посты". Их настоящая цель — станция связи. Боумен и Брукс незаметно убивают двух охранников у входа, а Мэйсон выбивает дверь, начав перестрелку с солдатами внутри. Перебив противника этаж за этажом, агенты Мэйсон и Вудс выбираются на крышу. Там Вудс дает Мэйсону арбалет с разрывными стрелами и тот уничтожает патрули вражеских солдат внизу, прикрывая тем самым Брукса и Боумена. Потом Мэйсон с помощью троса врывается через оконное стекло в бункер, где прячут Уивера. Он освобождён, но тревога уже поднята.

Уничтожение "Союза-2" и попытка убить ДраговичаПравить

Допрашивающий: Ты его спас. Дальше надо было бы выяснить местонахождение группы "Восхождение".
Алекс Мэйсон: Нет... Я должен был убить Драговича...

Охрана космодрома переходит в состояние максимальной боеготовности. Мэйсон следует с Вудсом через погрузочные платформы, прорываясь через мощную оборону врага. Запущен обратный отсчёт до запуска ракеты. Добравшись до бункера управления ракетами и пробив его стену взрывчаткой, агенты обнаруживают, что ракета уже взлетела и ее не остановить. Тогда Мэйсон подбирает ПТРК Валькирия и уничтожает "Союз-2" прямым попаданием. Потом группа добирается до шахты и по ее служебным туннелям следует к своей главной цели — Драговичу.

ИтогПравить

Ракета "Союз-2" была уничтожена, но агенты так и не находят Драговича, обнаруживая лишь его взорванный лимузин. Кравченко же ускользнул от агентов ЦРУ.

ДиалогиПравить

см. Особое задание/Диалоги

ВидеоПравить

Прохождение Call of Duty Black Ops15:50

Прохождение Call of Duty Black Ops. Миссия 4 "Особое задание"

ДостиженияПравить

ОсновныеПравить

Убежище (Достижение)

1. Убежище
Помешайте развитию советской космической программы. (15 Gamerscore / Бронзовый трофей Bronze Trophy PS3 icon).

Холодная война (Достижение)

2. Холодная война
Завершите эпизоды "Операция 40", "Воркута" и "Особое задание" на максимальном уровне сложности. (25 Gamerscore / Серебряный трофей Silver Trophy PS3 icon).

Можно получить по ходу миссииПравить

Спец по гранатам (Достижение)

1. Спец по гранатам
Убейте 5 противников одной осколочной гранатой в режиме кампании. (15 Gamerscore / Бронзовый трофей Bronze Trophy PS3 icon).

Салли любит кровь (Достижение)

2. Салли любит кровь
Истинные профи умеют экономить боеприпасы. Докажите своё мастерство, убив 3 противников одной пулей. (15 Gamerscore / Бронзовый трофей Bronze Trophy PS3 icon).

Нетрадиционное вооружение (Достижение)

3. Нетрадиционное вооружение
Убейте 30 противников, используя разрывные стрелы в режиме кампании. (15 Gamerscore / Бронзовый трофей Bronze Trophy PS3 icon).

ОружиеПравить

ГалереяПравить

Основная статья: Особое задание/Галерея

РазведданныеПравить

  • Данные № 7: На третьем этаже здания пункта связи, с крыши которого игроку нужно будет стрелять из арабалета. Данные лежат на столе.
  • Данные № 8: В помещении, где лежат мертвые ученые из группы "Восхождения", в левом крайнем углу на одном из компютеров находятся данные.
  • Данные № 9: В командном отсеке тоннеля (там же находится портрет Ленина) справа от коридора, ведущего к двери, где заканчивается уровень, на локаторе лежат данные.

Интересные фактыПравить

  • В самом конце уровня когда отряд собирается уничтожить лимузин Драговича, Вудс захватывает БТР-40, который больше нигде в игре не появляется.
  • В какую часть Союза игрок бы ни целился, ракета всё равно расколется на две части.
  • Ракету можно взорвать разрывными стрелами, но до взлета они не причинят ей вреда.
  • На серых ящиках можно увидеть букву "В", а ниже - странную надпись: "цчшщьыъэюя"
  • Странно, что Уивер сразу после потери глаза может идти в бой, сохраняя хладнокровие и точность.
  • Забравшись на крышу станции связи, можно столкнуть солдата, который будет прямо перед игроком, подойдя сзади и зажав кнопку удара ножом (этот момент, кстати, показывается во время ролика, который появляется при выходе в главное меню)
  • Незадолго до спасения Уивера, игроку придётся стрелять из арбалета. Арбалета этого не существует, и Вудс берёт его из ниоткуда. Такова же ситуация со многими заскриптованными объектами: у Мэйсона, например, при спуске на тросе появляется MP5K с модулями, который исчез ранее после переодевания.
    • Возможно, Вудс и Мэйсон специально спрятали свои MP5K, чтобы не рассекречивать себя. Ведь советские солдаты не использовали это оружие.
  • Еще один ляп с арбалетом. Во время скрипта, когда Вудс дает арбалет Мэйсону, на нём нет ни прицела, ни камуфляжа, однако после скрипта они появляются.
  • Когда Мэйсон с Вудсом отправляются за вражеской формой, можно наблюдать взлет ракеты Союз-1
  • В этот же момент стрельбы из арбалета нельзя разбить обычное стекло, в которое придётся ломиться для спасения Уивера, хотя это самое обыкновенное стекло.
  • В какую бы часть бункера игрок не выстрелил, тросс всё равно окажется прицеплённым над окном.
  • Если во время спуска по троссу быстро нажимать клавишу прицеливания, то прямо перед разбитием окна перед игроком на пару секунд появится модель Мэйсона без головы и рук.
  • Сразу после открытия двери в станцию связи, Вудс может не войти в неё вслед за Мэйсоном, а открыть огонь по солдатам сзади. В таком случае если не помочь Вудсу перебить их, он никогда не поднимется на крышу, из-за чего дальнейшее прохождение станет невозможным.
  • Космодром начнёт гореть до того, как взорванная ракета упадёт на него.
  • Если присмотреться, то можно увидеть, что у учёных есть пистолет в кармане - M1911.
  • Некоторые солдаты стреляют с парных ПМ, но подобрать можно только один.
  • В сцене, где Кравченко вырезает Уиверу глаз, можно увидеть, что делает это он керамбитом (причём внешней стороной), что немного странно.
    • Возможно, он сделал это ради причинения Уиверу большей боли.
  • При входе в станцию связи можно ударить солдата напротив двери головой об приборы (нужно подойти к нему и зажать кнопку удара ножом).
  • В этой миссии для первого убийства вам дают нож "Керамбит".
  • Это единственный уровень в игре, в котором дают нож "Керамбит".
  • Во время прикрытия Боумена и Брукса необязательно стрелять из разрывных стрел. Можно переключиться на обычные стрелы или даже на основное оружие.
  • После переодевания и обмана вражеских солдат, можно убить этих солдат без поднятия тревоги.
  • Довольно странно, что Боумен и Брукс не спрятали трупы убитых охранников.
  • Хотя Боумен говорит, что на крыше есть снайперы, когда игрок поднимается туда, на крыше оказываются обычные солдаты, хотя Боумен мог ошибаться.
  • После того, как Мэйсон и Вудс войдут в станцию связи, дверь за ними закроется автоматически.
  • Это вторая миссия в серии Call of Duty, которая проходила в Казахстане (первая миссия - Скалолаз).
  • После того, как игрок взорвёт ракету и спустится в бункер, то может найти там технику, название которой состоит из набора букв.
  • Когда вы переоделись в форму врага, даже если у убитых будут шлемы или береты, Вудс всё равно наденет маску.
    • Возможно, маску он нёс с собой.
  • Когда Вудс говорит, что Уивера повели в бункер на юге от станции связи, то, если свериться с компасом, можно понять, что бункер на севере.
  • Даже если перед тем, как взорвать стену, в бункер кинуть гранату, положение трупов учёных не изменится.
  • Вудс знает русский язык. В русской версии во время разговора с советскими солдатами это практическими незаметно (т.к. русским дубляжом переделана озвучка всех персонажей кроме ботов), но в английской очень сильно выделяется.
    • Причем говорит он с сильным акцентом, на который солдаты, тем не менее, внимание не обращают. Хотя этот ужасный говор скорее косяк разработчиков, решивших что примерно так и и звучит русский язык.
  • Иногда может произойти такой глюк: если вы переключитесь на основное оружие во время прикрытия Боумена и Брукса, то потом, когда надо стрелять в стекло, арбалет исчезнет!
  • В файле Драговича из данных про миссию написано, что он родился в городе Царицын (ныне Сталинград), однако в 1963-ем году город уже назывался Волгоград.
  • Сцена с тем, как Кравченко выбивает глаз Уиверу, схожа со сценой из первого уровня в World at War, где японский офицер очень похоже выжигает глаз американскому солдату.
  • Группа "Восхождение" также упоминается в Зомби-режиме.
  • Странно что, миссия начинается в 7 утра. С учётом того, что действие происходит в ноябре, то восход солнца должен быть почти через два часа.
  • Вудс одет очень легко для поздней осени, пусть даже и дело происходит на юге современного Казахстана.
  • Вертолеты Ми-8, которые летают над базой, в 1963 еще не производились.
ПОР
Уровни Call of Duty: Black Ops
Операция 40  · Воркута  · Пентагон  · Особое задание  · Морпехи  · Перебежчик  · Числа  · Проект "Нова"  · Виктор Чарли  · Место падения  · ОМП  · Месть  · Возрождение  · Откровения  · Искупление
См. также Уровни Black Ops