ФЭНДОМ

Сражение за мост "Пегас"
Shot0036
Дата

6 июня 1944

Место

Нормандия, Франция

Результат

Победа союзников

Отряды

6-я воздушно-десантная дивизия

Flag of Nazi Germany (1933-1945)Вермахт

Командующие

Капитан Прайс

неизвестно

Силы

Всего около 45 человек

Неизвестно 7 танков "Тигр"

Потери

Около 40 человек,возможно, 1 противотанковая зенитка.

Более 100 человек 7 танков

Сражение за мост "Пегас" (Операция "Deadstick") — эпизод операции "Оверлорд", в ходе которого отряд бойцов 6-й воздушно-десантной дивизий Великобритании под командованием капитана Прайса захватил и удерживал мост "Пегас" в течение нескольких часов. События боя демонстрируются в миссиях Call of Duty "Пегас. Ночь" и "Пегас. День".

Предпосылки Править

В ходе операции "Оверлорд", командование союзников предусматривало стремительное продвижение вглубь континента. Однако, немцы, отступая, могли уничтожить стратегически важные мосты, тем самым задерживая продвижение союзников. Поэтому, пока основные силы штурмовали пляжи на побережье Нормандии, группа британских десантников должна была захватить и удержать один из таких мостов - "Пегас" до прибытия подкрепления (подобная тактика использовалась союзниками и в дальнейшем - например в ходе операции "Маркет Гарден").

План операции Править

По плану, британские десантники должны были высадиться вблизи мостов на двух планерах, и используя эффект неожиданности захватить мост, потеряв при этом минимальное количество личного состава. Далее они должны были держать оборону до прибытия основных сил (расчётное время прибытия-9 часов). Командиром отряда был назначен опытный капитан Прайс.

Высадка и захват моста Править

6-го июня, после полуночи, отряд десантников в двух планерах приземлился в непосредственной близости от моста (около 50 ярдов до первых немецких позиций). Несмотря на это, немцы никак не среагировали на это, что весьма удивительно. Вообще солдаты, охраняющие мост, судя по всему отдыхали - из бункера доносилась музыка. Британские десантники используя эффект неожиданности, довольно быстро уничтожили всех солдат, охранявших объект. Но на звуки выстрелов прибыл отряд противника, а так же танк "Тигр", который, заняв позицию, начал обстреливать англичан из пулемёта. Так как у тех не было противотанковых приспособлений, им пришлось уничтожать вражеский танк при помощи немецкого орудия "Флак 88", которое было отбито у противника в начале атаки. После этого бойцы окончательно зачистили периметр от врага.

Затишье Править

После боя к ним подходит подкрепление под командованием лейтенанта Дэвиса. Были сооружены баррикады из мешков с песком. Всё огнестрельное оружие и медикаменты были собраны у ящиков на западном конце моста. Группа, заняв оборонительные позиции, стала ждать прибытия основных сил.

Оборона моста Править

Утром немцы начали артиллерийский обстрел местности, который оказался удачным для них - погибли почти все солдаты, оборонявшие мост, в живых осталась лишь небольшая группа из шести человек. Тогда начали массированную атаку силами двух батальонов сначала по западному флангу, а чуть позже со всех сторон. К месту боя стали прибывать немецкие танки, которые сержант Эванс уничтожал с помощью зенитного орудия( в тот день он подбил 6 танков). После ожесточённого боя, длившегося около часа, к месту битвы стали прибывать силы SAS, которым удалось прорваться через окружение. Объединившись с британскими парашютистами, им удалось заставить врага отступить. К моменту прибытия основных сил союзников, из отряда, державшего оборону, в живых остались только трое - капитан Прайс, лейтенант Дэвис и сержант Джек Эванс.

Интересные факты Править

  • Двое из троих выживших - Прайс и Эванс, после этого боя были приняты в SAS.
  • В реальности этой операцией командовал британский офицер Джон Говард
ПОР
События Второй мировой войны
Call of DutyВысадка в Нормандии (Сражение за Сент-Мер-Эглиз  · Сражение за мост "Пегас"  · Бой в Брекур-Манор)  · Диверсия на Эдер  · Висло-Одерская операция  · Битва за Берлин
Call of Duty: United OffensiveСражение за Бастонь  · Курская битва  · Диверсия на Сицилии
Call of Duty 2Высадка в Нормандии  · Сражение за высоту 400  · Африканская кампания  · Рейнская операция  · Московская битва  · Сталинградская битва
Call of Duty 3Фалезская операция
Call of Duty: World at WarРейд на атолл Макин  · Битва за Пелелиу  · Битва за Окинаву  · Битва за Берлин
См. также События

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики