ФЭНДОМ

SilverДанная статья победила в проекте "Статья недели".
Шок и трепет
Кабан Последствия
Shock and Awe
Игра

Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty: Modern Warfare 3 (в миссии Братья по крови)
Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Персонаж

Пол Джексон
Юрий (воспоминания Юрия)

Команда

Faction USMC Silver 1-й разведотряд Морской пехоты США

Место

Faction Arab Gold Ближний Восток

Дата

23 июня 2011, 18:35

Задание

Спасти группу морпехов, спасти пилота, эвакуироваться — Пол Джексон
Наблюдать за происходящимЮрий

Враги

Faction Arab Gold Сепаратисты

Карта в сетевой игре

Площадка

У нас девяносто секунд, Джексон! Уводи пилота! Мы НИКОГО здесь не оставим!
Васкес

Шок и трепет — десятый уровень игры Call of Duty 4: Modern Warfare.

Сюжет Править

Группа лейтенанта Васкеса прибыла в столицу Арабского Халифата для финального наступления. Пол Джексон стреляет из орудия по батареям, которые палят по вертолёту. Уничтожив многих, вертолёт спускается и выпускает часть морпехов. Потом группа получает задание спасти разведотряд, попавший в окружение. Прорываясь через превосходящие силы, морпехам всё таки удаётся освободить своих парней. Далее они вместе уничтожают остатки войск и спешат к зоне эвакуации. Как только вертолёт поднимается в воздух, Васкесу передают по радио о том, что во дворце аль-Асада найдено взрывное устройство и что рекомендовано немедленно покинуть зону боевых действий. Но на тот момент вертолёт союзника "Кобры" подбивают. Китинг погибает, а пилот капитан Пелайо оказывается в окружении. Группа Васкеса решает спасти её, они спешат и им удаётся. Как только все оказываются на борту, вертолёт взлетает. Однако через 8-10 секунд происходит ядерный взрыв и вертолёт врезается в землю.

Воспоминания ЮрияПравить

В Modern Warfare 3 мы узнаем, что Макаров, а также Юрий присутствовали во время вторжения Морской пехоты США на Ближний Восток. Их целью было снятие Халеда аль-Асада от власти в 2011 году.

Макарову и Юрию было поручено взорвать ядерное устройство после звонка аль-Асада (который на самом деле  находился в конспиративной квартире в Азербайджане). Макаров и Юрий наблюдали за взрывом, находясь в убежище аль-Асада и были единственными выжившими свидетелями этого. Это событие стало основательным и для генерала Шепарда (именно он был главнокомандующим морпехов во время вторжения) в 2016 году.

ДостиженияПравить

LookSharp Trophy Icon MWR

1. Внимательный взгляд. (20G)
Найти 15 фрагментов разведданных.

TheFirstHorseman Trophy Icon MWR

2. Первый всадник. (40G)
Завершить эпизод Шок и трепет (сложн. Ветеран).

ВидеоПравить

Прохождение Call of Duty 4 Modern Warfare10:23

Прохождение Call of Duty 4 Modern Warfare. Миссия 10

Call of Duty Modern Warfare Remastered - Шок и трепет 1013:10

Call of Duty Modern Warfare Remastered - Шок и трепет 10

ОружиеПравить

ГалереяПравить

Основная статья: Шок и трепет/Галерея

Интересные факты Править

  • "Шок и трепет" - название реальной спецоперации США, проходившей в Ираке в 2003 году.
    • Военная операция США в Ираке 2003 года носила кодовое название "Иракская Свобода".
      • "Шок и трепет" - название военной доктрины разработанной в 1996 году и примененной в вышеупомянутой операции 
  • Во время первого приземления на площади стоит памятник. Его можно уничтожить выстрелом из орудия. Кстати, присмотритесь к памятнику. Предположительно это - аль-Фулани, а внешне похож на Брежнева.
  • Это единственная миссия, в которой все морпехи воооружены M1911.
  • В конце миссии Васкес говорит "Мы никого здесь не оставим" (относительно пилотов сбитого вертолёта), но, тем не менее, никто из бойцов не стал проверять второго пилота Китинга, видимо, поверив на слово Пелайо, которая сказала что он мёртв, хотя он мог просто потерять сознание.
  • Также во время высадки солдат из "вертушек" в отряде протагониста может быть солдат с фамилией Pelayo. Звание — чаще всего "рядовой".
    • Ещё можно встретить бойца с фамилией "Ho".
  • Во время спасения пилота как минимум погибнут два морпеха.
  • Во время приземления на площади можно взорвать впереди стоящую машину, но она не развалится, пока её не переедет танк.
  • Во время первого пролёта площади к западу от памятника будет 2 БМП, а во время приземления на площади между ними из ниоткуда возмётся ещё одна.
  • Только в этой миссии, использовав чит-код "give all" или "give at4", можно получить ракетную установку AT4, которую можно получить в миссии "Игра окончена" вместо Стингера. Больше AT4 нигде в игре недоступна (ни в одиночной, ни в сетевой).
  • Во время перестрелки в осаженном здании появляются два Ми-8, десантирующие бойцов. Довольно странно, что два транспортных вертолёта противника без всякой поддержки вообще долетели до цели, ведь в начале миссии видно, что у морпехов полное превосходство в воздухе. Видимо сепаратисты тоже не лыком шиты.
  • Использовав чит noclip, мы узнаем, что ударная волна направлена только в одну сторону и здания не рушатся. Также от ядерного гриба поднимается только "ножка".
  • Довольно странно, что после спасения Пелайо и взлёта нашего CH-46 вокруг целое звено вертолётов, ведь по идее большинство морпехов должно было эвакуироваться, в то время как наш отряд задержало падение Кобры.
  • Вертолётом могут управлять сразу три Волкера! (см.галерею)
  • После ядерного взрыва наш вертолёт закручивает и лейтенант Волкер вылетает, хотя он пытался ухватиться за что-нибудь. А Джексон, ни за что не держась, остался в вертолёте.
    • Возможно на самом деле он держался, просто это не показано.
    • Это исправили в Remastered версии.
  • Если в конце миссии не успеть сесть в вертолёт, то появится надпись "Задание не выполнено. Пилот Кобры погиб."
  • В миссии может произойти баг: у вас исчезнет модель оружия (см. видео).
  • Спасение Пелайо является прямой отсылкой к фильму "Падение черного ястреба". Пилота так же вытаскивают из кабины, несут на себе, при этом пилот вооружен MP5 и пилот тоже сломал ногу.
  • Несмотря на то, что в этой миссии Волкер сразу вылетел из вертолёта, в миссии Последствия он лежит рядом с вертолётом, хотя от места, где упал Волкер, до места падения вертолёта - больше ста метров.
  • Морпехи не получают урона от Mk-19.
  • Во время полета все морехи в вертолете отсутствуют, и спаунятся лишь при посадке.
  • В миссии Последствия около вертолета лежат лишь три трупа: Васкес, Волкер и Пелайо. Хотя в вертолет помимо них вместе с Джексоном заходили еще как минимум четыре морпеха. Куда они подевались, непонятно.
  • Во время первой посадки для спасения разведгруппы из вертолета видно, что в том здании, где они находятся, никого нет.
  • Если, сидя на втором этаже убить всех противников и не слазить оттуда, то наступит полное затишье, но как только Джексон спрыгнет на землю, то из ниоткуда возьмутся толпы врагов со всех сторон.
  • С помощью noclip-a в конце миссии можно узнать, что сепаратистам ядерный взрыв нипочём.
  • Ближе к концу миссии, когда надо спасти пилота Кобры, за пределами забора спаунятся танки и множество сепаратистов с одинаковой моделью, и добежав до забора, они вскоре исчезают. Видимо, это было сделано для того чтобы показать, что в городе осталось ещё немало врагов.
    • Также, они все умирают от одного попадания и с одинаковой анимацией.
ПОР
Уровни Call of Duty 4: Modern Warfare
ПрологНовобранец  · Корабль  · Переворот
Действие 1Полное затмение  · Чарли не сёрфят  · Болото  · Преследование  · Божья кара  · Кабан  · Шок и трепет  · Последствия
Действие 2Конспиративная квартира  · Все в камуфляже  · Убить одним выстрелом  · Жара  · Грехи отцов
Действие 3Ультиматум  · Все на месте  · В командном пункте  · Игра окончена
ЭпилогНад облаками
ВырезанноеTraining  · Descent  · Designated Marksman
См. также Уровни