ФЭНДОМ

Возможно, вы искали «родственника», первоначальный вариант C-130?
SilverДанная статья победила в проекте "Статья недели".
Парень мёртв! И был бы мёртв, промахнись ты хоть на два метра.
— Наводчик AC-130
AC-130
AC-130
Тип

Самолёт огневой поддержки

Появляется в

Modern Warfare
Modern Warfare 2
Modern Warfare 3
Black Ops II
Operation Kingfish

Вооружение

Пулемёт 25-мм
Пушка 40-мм
Орудие 105-мм

Используется

Faction USMC Silver Военно-воздушные силы США

AC-130 — тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений в Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3. Также появляется в фильме Operation Kingfish.

Call of Duty 4: Modern WarfareПравить

Одиночная играПравить

AC-130, да? Давно я на таком не летал.
Гас

AC-130 встречается в миссиях Преследование и Божья кара. В первой лишь его эпизодическое появление в финале с демонстрацией боевой мощи, а вот во второй игрок уже берёт на себя роль стрелка В версии игры для Nintendo DS — только на уровне "Spectre".

Death From Above Campaign

Экран стрелка.

Самолёт имеет три различные пушки на вооружении и оснащён тепловизором, который позволяет находить вражеские цели. Союзники помечены специальным ИК-маячком.

105-мм пушка M102 — первое и самое сильное орудие. За один удар накрывает около десяти бойцов противника или сравняет с землёй здание. Большая мощность компенсируется продолжительной перезарядкой, но наводчик будет каждый раз сообщать игроку о готовности этого орудия. Однако широкий обзор позволяет обнаруживать наземные цели.

40-мм пушка Bofors — второй вид вооружения с полуавтоматическим режимом стрельбы. Полезен против небольших скоплений вражеских солдат и транспорта. Перезаряжается примерно после 5-7 выстрелов.

25-мм пулемёт схемы Гатлинга — последнее и самое слабое орудие. Имеет максимальное увеличение и бесконечный боезапас, эффективно против одиноких врагов, но при стрельбе стоит учитывать, что стреляет немного косо.

В аркадном режиме в миссии Божья кара игроку начисляется по 1000 за каждое уничтоженное 105-мм орудием здание.

Сетевая играПравить

ARCutВырезанный контент
Данный контент был вырезан из финальной версии игры Call of Duty 4: Modern Warfare.

AC-130, согласно игровым файлам (ac130_25mm_mp, ac130_40mm_mp, ac130_105mm_mp), должен был появится в сетевой игре (вероятно, в качестве награды за серию), но позже разработчики по неизвестным причинам отказались от этой идеи.

ГалереяПравить

ВооружениеПравить

Call of Duty: Modern Warfare 2Править

Одиночная играПравить

AC-130 возвращается в Call of Duty: Modern Warfare 2, однако в одиночной игре он является лишь декорацией на уровне Д.Д.Б.Т. Чаще стал появляться гражданский вариант C-130.

СпецоперацииПравить

AC-130 появляется в спецоперации Наблюдатель, которая является комбинацией миссий Преследование и Божья кара. Задание первого игрока — за определённое время добраться до точки эвакуации, а второго — прикрывать товарища с воздуха. В целом управление идентично предыдущей части, а также о заскриптованных объектах (вражеские машины, транспортные вертолёты) будет предупреждать наводчик AC-130. Второй игрок может указывать на вражескую технику и пехоту с помощью лазерного прицела, установленного на оружие.

Сетевая играПравить

Основную же роль AC-130 получил в сетевой игре в качестве награды за серию.

AC130
AC-130
Награда за серию убийств
Убийства

11 (10 с Жёсткой игрой)

Открывается

10 уровень

Иконка инвентаря

Anim-ac-130 emblem

Иконка убийства

Killicon AC130

Озвучка
MW2 Killstreak AC130
Вооружён

105-мм орудие
40-мм полуавтоматическая пушка
25-мм автоматическая пушка

Консольная команда

specialty_specialty_ac130

Является очень грозным противником пехоты и одной из самых смертоносных киллстрик (особенно в тандеме с профи-версией перка Взрывная волна, которая увеличивает урон от взрывов для наград за серию на 40%). Летает высоко, сбить можно только со Стингера/AT4/Джавелина, однако потребуется не одна ракета, а три — из-за отстреливаемых тепловых ловушек.

AC-130 имеет 1000 жизней. Открывается на десятом уровне игрока. Для его вызова требуется награда из 11 убийств без смерти (10 при наличии перка Жёсткая игра). С вероятностью 2.61% может выпасть из посылки, а вот шансы выпадения из Спецгруза другие: 7.8% общий и 2.0% на каждый ящик, — очень дорогой подарок с воздуха. Вызывается самолёт с помощью ноутбука и в течении 40 секунд облетает карту. За вызов игрок получает 350 очков опыта, а за уничтожение — 400.

Управление в целом такое же, как и в Modern Warfare, однако теперь перезарядка требуется и 25-милимметровому пулемёту.

Советы по использованиюПравить

  • Не стоит тратить заряд 105-мм на одинокую цель - лучше переключиться на другое оружие: 40-мм или 25-мм.
  • Если враги прячутся в здании или другом надёжном укрытии, попробуйте выстрелить рядом 105-мм пушкой, и, возможно, противника накроет взрывной волной.
  • AC-130 может легко устранить вражескую авиацию — пользуйтесь этим. Выстрел 40-мм снаряда уничтожает любую авиатехнику, к тому же это делается в 1-2 секунды, а промах можно быстро исправить, не дожидаясь перезарядки.
  • Выстрел от 105-мм пушки может поднять кучу пыли в воздух — этим можно воспользоваться, например, на Захвате флага.
  • Не рекомендуется стрелять куда попало на Повышенной сложности.
  • AC-130 будет почти бесполезен на картах с высокими зданиями, например, Skidrow.
  • Игрок, управляющий самолётом, услышит предупреждающий сигнал, когда на самолёт будут нацеливать пусковые установки. Причём если игрок всё же пропустил один заряд, то можно без труда найти человека, который стрелял в AC-130 (по траектории полёта и по следу).
  • Когда таймер подходит к завершению, игрок должен потратить заряд 105-мм и несколько 40-мм, по возможности. Таймер можно разглядеть в правом нижнем углу экрана, он начинается с 0:43 и заканчивается в 0:03.
  • После выстрела из 105-мм пушки не стоит сразу же бездумно переключаться на другой калибр. Для начала стоит поискать врагов на карте, а потом уже прицеливаться на них. Будет неплохо, если игрок перед вызовом самолёта здраво оценит ситуацию: открыть полную карту и посмотреть в каких местах точно сидят дружественные войска (чтобы заметить врага с Хладнокровием).
  • 25-мм можно использовать против незначительных укрытий, например, металлических крыш на карте Favela.

Советы по противодействиюПравить

  • Если в небе появился вражеский AC-130, то самое время взять Хладнокровие и ракетную установку (AT4, Стингер или Джавелин). Если игрок не дошёл до 30-го уровня, требуется незамедлительно переключиться на AT4 и истратить заряд, расходуя одну отражающую ракету. Иначе используйте Джавелин или лучше Стингер.
  • При использовании Хладнокровия от игрока потребуется использовать укрытия, поскольку идти по чистой местности небезопасно. Если стрелок посмотрит внимательно на местность, используя 25-мм пушку, то он без труда сможет обнаружить невидимку.
    • Также игроку с Хладнокровием лучше держаться вдалеке от союзников без данного перка.
  • Не стоит вызывать вертолёты или "Харриер", поскольку они станут лёгкой добычей для пилота вражеского AC-130. Однако на таких картах как Scrapyard вертолёты летят до цели долго, поэтому когда до "ухода" вражеского AC-130 осталось менее 10 секунд, то уже можно вызывать вертолёт, не боясь за его сохранность.
  • С помощью "Предэйтора" можно легко уничтожить данную награду. Данный тип борьбы редко используется, поскольку трудно заметить самолёт. AC-130 летает фактически за краем карты и не отмечается красным квадратиком.
  • Игрок может выстрелить из Стингера сразу после выстрела союзника. Самолёт не успеет подготовить вторые тепловые ловушки и разлетится в щепки.

Сообщение комментаторовПравить

AC-130 Fire Base Phoenix MW2

На базе огневой поддержки "Феникс".

ГалереяПравить

Call of Duty: Modern Warfare: MobilizedПравить

AC-130 Mobilized

Экран стрелка в Mobilized.

AC-130 вернулся в Call of Duty: Modern Warfare: Mobilized в качестве одного из трёх доступных для использования типа транспорта (остальные два — танк M1 Абрамс и HMMWV). Урон от орудий был значительно увеличен; так, пулемёт, ставший более скорострельным, теперь способен уничтожить Т-72, а гаубица может снести одним выстрелом два здания. В отличие от Modern Warfare, вражеские БМ-21 способны сбить самолёт. AC-130 появляется в миссии Clearing the Way, где им можно управлять. На уровнях Winter Assault и Last Chance он прикрывает игрока и руководит им. Роль самолёта поменялась — теперь он занят не вражеской пехотой, а техникой и инфраструктурой.

Call of Duty: Modern Warfare 3Править

AC-130 вернулся в Modern Warfare 3. Оружие и управление осталось прежним. Главной особенностью стало то, что теперь есть переключение между тепловизором и обычной камерой.

Одиночная играПравить

AC-130 встречается в миссиях Особо ценный груз и Железная леди. В первой миссии игрок помечает цели дымовой шашкой для самолёта. Во второй же он первую часть уровня будет управлять AC-130 и прикрывать с воздуха отряд Дельта.

СпецоперацииПравить

AC-130 также встречается в двух глобальных спецоперацияхТоксичный рай и Огневая задача.

AC-130 FLIR Iron Lady MW3

Новая камера стрелка.

В первой его роль такая же как и в миссии Особо ценный груз. Игрок может бросать фиолетовый маркер, помечая тем самым цели для самолёта, и через несколько секунд последний произведёт залп по точке.

Вторая же похожа на спецоперацию Наблюдатель. Один игрок находится на земле, а другой — на AC-130. Цель первого — добраться и ликвидировать зенитную установку, а второй должен помогать своему товарищу с воздуха. Указание целей производится также с помощью дымовой шашки.

ВыживаниеПравить

AC-130 присутствует в новом режиме Выживание. В магазине можно купить обстрел самолётом определённой точки на карте. Возможность эта открывается на 4 уровне и стоит $2500. После покупки игроку будет доступна дымовая шашка, которая и нужна, чтобы отметить место для обстрела. Очень полезная награда против толпы врагов.

Сетевая играПравить

Specialty ac130 small
AC-130
Награда за серию убийств
Убийства

12 (11 с Упрямцем)

AC-130 возвращается в сетевую игру, где всё так же выполняет свою тривиальную задачу.

Теперь он стоит 12 поинтов (11 с перком Упрямец) и относится к типу наград за серию Штурмовик. В целом очень похож на AC-130 из Modern Warfare 2, только теперь показывается количество оставшихся до перезарядки снарядов для каждого орудия. Кроме того, можно переключаться между обычной камерой и тепловизором.

Самолёт эффективен на небольших картах вроде Dome, но бесполезен на изобилующей укрытиями Arkaden и схожими.

Call of Duty: Black Ops IIПравить

AC-130 появляется в миссии Страдай как я, где может при вызове игроком поддерживать с воздуха (при условии, что у игрока есть перк Инструменты).

Operation KingfishПравить

AC-130 с позывным "Спектр-64" появляется в короткометражном фильме по Call of Duty Operation Kingfish, где оказывает поддержку бойцам "Дельты" и ОТГ-141. В конце операции ультранационалисты сбивают его с помощью РПГ-7.

Интересные фактыПравить

Call of Duty 4: Modern WarfareПравить

  • В папке оружия сетевой игры находятся файлы 25-мм, 40-мм и 105-мм орудий AC-130. Вероятно, их можно было использовать, а значит, самолёт скорее всего планировался как Награда за серию. Однако оружие недоступно через консоль, а попытки использовать его эффекты приводят к падению игры, что свидетельствует о том, что идея была отвергнута ещё в самом начале разработки.
AC-130 Op Kingfish

AC-130 в Operation Kingfish.

  • Возможно, в миссии Божья кара враги должны были отмечаться мигающими углами. Эту функцию можно активировать с помощью консоли. В сетевой игре Modern Warfare 2 это было заменено на красные квадраты.
  • В файлах игры находится низкокачественная модель самолёта, которая использовалась во всех остальных играх серии, кроме самой Modern Warfare.

Call of Duty: Modern Warfare 2Править

  • Теперь игрок может видеть части самолёта, чего не было в предыдущих играх.
  • В сетевой игре у AC-130 есть счётчик, по завершению которого игрок возвращается на землю. Начинается он с 0:43, а заканчивается на 0:03.
  • В сетевой игре голос у наводчика одинаковый как у Рейнджеров, так и у ОТГ-141 с Морскими котиками.
  • Многие фразы наводчика взяты из Modern Warfare.
  • Игрок может стрелять по самолёту и слышать характерный звук попадания по металлу, но не сможет нанести повреждений.
  • Если игрока, управляющего самолётом, на земле оглушат особой гранатой, эффект будет на экране стрелка.
  • С помощью любого орудия AC-130 можно совершить выстрел в голову.
  • В отличие от многих наград за серию, AC-130 появляется в небе из ниоткуда.
  • Улетающий с поля боя AC-130 невозможно уничтожить пусковыми установками — он будет бесконечно отстреливать тепловые ловушки.
  • Иногда AC-130 после использования ещё минуту висит над одним местом, и только потом улетает.
  • В спецоперации Наблюдатель игрок на земле может убить своего товарища на AC-130, стреляя по 105-мм орудию.
  • Наверно, больше всего появлением вражеского AC-130 переживает комментатор ОТГ-141 в русской локализации.

Call of Duty: Modern Warfare 3Править

  • В кампании можно выбирать вид изображения на камере: цветное или чёрно-белое. 
  • AC-130 недоступен в версии Modern Warfare 3 для Wii из-за ограниченной памяти игровой консоли. Опровергнуто: он присутствует
  • Теперь самолёт возможно сбить с помощью РПГ-7.
ПОР
Техника из серии Modern Warfare
СамолётыAC-130 Spectre (C-130 Hercules)  · МиГ-29  · B-2 Spirit  · AV-8B Harrier  · MQ-1 Предэйтор  · MQ-9 Reaper  · F-15 Eagle  · Ан-124  · A-10
ВертолётыAH-1 "Кобра" (Вертолёт)  · Ми-24 (Вертолёт)  · AH-64 "Апач" (Верт. пулемёт)  · Ми-28 (Верт. пулемёт)  · CH-46 Sea Knight  · Black Hawk  · Ми-8  · Pave Low (Пейв Лоу)  · AH-6 Little Bird (Снабжение, AH-6 прикрытия)  · Ми-26  · V-22 Оспри (Охраняемый груз, Стрелок на Оспри)
ТанкиM1 Абрамс  · Т-72  · Leopard 2 · Т-90
АртиллерияГрад  · 2С19 "Мста"
Боевые бронированные машиныБТР-80  · БМП-2  · Страйкер  · M2 "Брэдли"  · M104 Wolverine  · HMMWV  · ГАЗ-2975
Военно-морские силыОскар-2  · ПЛ. проекта 667А  · SSN-700 "Даллас"  · SSN-721 "Чикаго"  · Зодиак  · CVN-68 "Нимиц"  · Подводный буксировщик  · Крейсер проекта 1164 «Атлант»  · Малый ракетный корабль проекта 1234  · Патрульный катер типа "Супер Двора" MKII  · Ракетный катер проекта 205  · Десантный корабль проекта 12322
Противовоздушная оборонаЗРК "Тор"  · ЗРК "Куб"  · DK-9  · ЗПУ-4
Лёгкая техникаУрал-4320  · УАЗ-469  · Снегоход  · Мерседес 300  · Opel Blitz  · Jeep Wrangler  · Техничка
ПрочееСторожевое орудие  · МКС  · Гражданская техника  · Тополь-М  · Самоходный наземный транспорт  · Снегоход
См. также Техника
ПОР
Перки в Call of Duty: Modern Warfare 2
См. также Перки
ПОР
Поинтстрики в Call of Duty: Modern Warfare 3.
Поинтстрики
Штурмовик

3: БПЛА  · 4: Посылка  · 5: И.С.О.  · Ракета Предатор  · Автоматическая турель  · 6: Точечный авиаудар  · 7: Ударный вертолёт  · 9: Штурмовая атака  · AH-6 прикрытия  · Риппер  · 10: Штурмовой дрон  · 12: AC-130  · Вертолёт "Пейв Лоу"  · 15: Джаггернаут  · 17: Стрелок на Оспри

Поддержка

4: БПЛА  · 5: Глушение БПЛА  · Бронежилеты  · Ловушка по заказу  · 8: Зенитная турель  · 10: Разведывательный дрон  · 12: Улучшенный БПЛА  · Управляемая турель  · 14: Бомбардировщик Стелс  · 18: ЭМИ  · Джаггернаут-разведчик  · Охраняемый груз

Специалист
2: Четвёртый перк  · 4: Пятый перк  · 6: Шестой перк  · 8: Бонус специалиста

Все/Скрытое
25: Мать всех бомб

Серия смертей4: Зарядка  · Мученик  · Последний шанс  · 5: Реванш  · Экспансивные пули  · 6: Рука мертвеца
См. также Перки